Человек Публичный

РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ


Много лет мы занимались созданием и развитием команд, ориентированных на решение сложных задач в сложных условиях. Это были команды крупных и средних коммерческих компаний, перед которыми стояли новые по масштабу задачи - такие, с которыми они ещё не сталкивались. Это были команды политических партий и объединений; творческие коллективы, работающие в индустрии развлечений.

Создание команд, ориентированных на достижение сложных целей и их мотивация - работа ответственная, трудная, энергозатратная. Подобная работа состоит из системы мероприятий различных форматов, предполагающих участие лидеров.

Главная цель программ развития корпоративной культуры -

- мотивация команды для решения задач нового масштаба. Для достижения этого необходима работа с пространством корпоративной идеологии, как с системой, управляющей поведением и деятельностью.
Корпоративная идеология это та система принципов, которую разделяют люди, и которой они следуют (или стараются следовать) в своей повседневной деятельности.

Идеология - одна из систем, управляющих поведением и деятельностью человека. Корпоративная идеология на самом деле нужна затем, чтобы:

а) воодушевить коллектив для решения задач;
б) сплотить коллектив.


Корпоративная культура это система, управляющая поступками и коммуникациями. Общением руководства и сотрудников, сотрудников и клиентов. Практикование любой культуры происходит во взаимодействии. Это стимулирующие коллектив мероприятия и нормы общения и поведения, принятые в компании.

Что такое корпоративный кодекс? Корпоративный кодекс это свод правил поведения сотрудников компании. Нужен он или нет - зависит от того, хотят ли собственники и топ-менеджеры, чтобы персонал компании соблюдал некие особые нормы поведения или им это безразлично.

Нормы поведения, прописанные в кодексах, не внедряются на практике или внедряются «со скрежетом» чаще всего потому, что те, кому предписано их соблюдать, не понимают зачем это нужно. Им никто не объяснил доходчиво, просто и ясно, какая им будет от этого польза. Вторая причина: бывает, что поведение руководства противоречит желаемым нормам.

Лояльность это не ненанесение вреда компании из страха увольнения. Лояльность – сознательная деятельность, направленная на решение задач компании и исполнения принципов её существования в своей повседневной работе. Она достигается только если существует корпоративная идеология. Если сотрудник видит зависимость своих интересов и интересов компании – это и значит, что он следует её идеологии.
Содержание программ развития корпоративной культуры:

Корпоративная триада: -инфра; -анторопо и ультраструктуры.
Идеология коллектива – управляющая ультраструктура.
Три типа присоединения к коллективу.
Ценности: назначение, командное понимание ценностей.
Доктрина «живых образцов». Образцами чего должны являться лидеры команды? Распространённые архетипы.
Неравенство в команде: коммуникативный аспект.
(Участник команды всегда между двух огней: над ним руководство, а под ним – подчинённые).
Новички в команде - как их адаптировать? И как адаптироваться не новичкам. Лояльность.
Мотивация и воодушевление, как коммуникативный процесс.
Корпоративная идеология и корпоративная культура. Что зависит от чего? Способы практикования.
...и многое другое


Программы развития корпоративной идеологии и культуры всегда очень индивидуальны, всегда строятся под условия заказчика, требуют времени и усилий всех, кто вовлечён в них.
Фрагменты лекции
о корпоративной культуре. 2022г.
ИТАК, КОРОТКО:

РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
Из чего состоят программы развития корпоративной культуры?

Из системы различных мероприятий, затрагивающих весь коллектив компании, от высшего руководства до линейных сотрудников. Семинары, встречи с экспертами, тренинги, внутрикорпоративные форумы и т.д.


Сколько времени обычно занимают такие программы?

Все очень индивидуально, зависит от многих факторов. Но программа, которая принесет результаты, в общем не может длиться менее нескольких месяцев.


Бывает, что вы занимаетесь не развитием, а созданием корпоративной культуры с нуля?

Да, такое бывает. Например, см. здесь. Хотя чаще обращаются уже сложившиеся компании, требующие развития.
"Человек Публичный"
123001, Москва, Ленинский п-т, д. 2А

Человек Публичный
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА