РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Много лет мы занимались созданием и развитием команд, ориентированных на решение сложных задач в сложных условиях. Это были команды крупных и средних коммерческих компаний, перед которыми стояли новые по масштабу задачи - такие, с которыми они ещё не сталкивались. Это были команды политических партий и объединений; творческие коллективы, работающие в индустрии развлечений.
Создание команд, ориентированных на достижение сложных целей и их мотивация - работа ответственная, трудная, энергозатратная. Подобная работа состоит из системы мероприятий различных форматов, предполагающих участие лидеров.
Главная цель программ развития корпоративной культуры -
- мотивация команды для решения задач нового масштаба. Для достижения этого необходима работа с пространством корпоративной идеологии, как с системой, управляющей поведением и деятельностью.
Корпоративная идеология это та система принципов, которую разделяют люди, и которой они следуют (или стараются следовать) в своей повседневной деятельности.
Идеология - одна из систем, управляющих поведением и деятельностью человека. Корпоративная идеология на самом деле нужна затем, чтобы:
а) воодушевить коллектив для решения задач;
б) сплотить коллектив.
Корпоративная культура это система, управляющая поступками и коммуникациями. Общением руководства и сотрудников, сотрудников и клиентов. Практикование любой культуры происходит во взаимодействии. Это стимулирующие коллектив мероприятия и нормы общения и поведения, принятые в компании.
Что такое корпоративный кодекс? Корпоративный кодекс это свод правил поведения сотрудников компании. Нужен он или нет - зависит от того, хотят ли собственники и топ-менеджеры, чтобы персонал компании соблюдал некие особые нормы поведения или им это безразлично.
Нормы поведения, прописанные в кодексах, не внедряются на практике или внедряются «со скрежетом» чаще всего потому, что те, кому предписано их соблюдать, не понимают зачем это нужно. Им никто не объяснил доходчиво, просто и ясно, какая им будет от этого польза. Вторая причина: бывает, что поведение руководства противоречит желаемым нормам.
Лояльность это не ненанесение вреда компании из страха увольнения. Лояльность – сознательная деятельность, направленная на решение задач компании и исполнения принципов её существования в своей повседневной работе. Она достигается только если существует корпоративная идеология. Если сотрудник видит зависимость своих интересов и интересов компании – это и значит, что он следует её идеологии.