Впереди еще больше, чем позади...

Советник президента АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ» Наталия Зверева

Наталия Зверева - Наталия Ивановна, вы начали работу с консультантом по имиджу из позиции крупного управленца? Почему вам стало это интересно? Зачем это?

- Моя работа с консультантом по имиджу началась в 1997 году. И началась эта работа с частных проблем, жизненных. В тот момент такая насыщенная работа, как у меня, мешала моей жизни вне офиса, личной жизни. Я разрывалась, приходилось все чаще выбирать. И начала я с психолога. И через какое-то время поняла, что мне это не подходит, потому, что никаких результатов это не приносило, терялось время, такое дорогое для меня – ведь именно с этой проблемы все и началось – не хватало времени на все. И удовольствие от своей работы, от того, что ты много денег зарабатываешь – оно было не полым, что ли…. То есть, началось все не с каких-то профессиональных потребностей, а скорее личных. И после я нашла ту работу, ту методику, то пространство, которое и было необходимо для разрешения подобных вопросов.

- А сейчас, когда прошло много времени с начала такой работы, изменилась ли ваша позиция, как клиента консультанта по публичному поведению?

- Нет, ну конечно мы не обсуждаем уже в наших консультациях и не прорабатываем только и исключительно вопросы моей личной жизни, какие-то семейные вопросы. Тот метод, по которому мы работаем, он уникальный, мне кажется. Он помогает мне разбираться и в том и в другом одновременно.

- А с вашей точки зрения, почему это длиться так долго? Ведь обычно как бывает (чаще всего): пригласил консультанта, он какое-то время отработал, месяц, полгода – и все. А тут вдруг такая протяженность. С вашей точки зрения это оправдано?

- Хочется сказать банальную фразу: совершенству нет предела. Знаете, становясь на этот путь, ты понимаешь, что впереди еще больше, чем позади. Открываются новые пространства, новые области. И хочется все дальше и дальше. Одним словом это трудно описать. Основная мысль - познавая, разбираясь в себе, знакомясь с собой все больше и больше, ты понимаешь, насколько тебе нужно все больше и больше развиваться. Становясь на путь развития, ты уже запускаешь этот механизм, который заставляет тебя дальше идти, ты не можешь и не хочешь останавливаться.

- Наталия Ивановна, скажите, а это трудная работа для вас?

- Нет. Это интересная работа.

- Нужно ли на ваш взгляд, быть как-то особенно к этому подготовленным, предрасположенным к такой работе, или, вообще говоря, может любой оказаться на вашем месте?

- Нет, ну если у человека нет ценности развития, конечно он не будет этим заниматься. Зачем? В этом случае человеку и так хорошо, или ему кажется, что ему хорошо.

- А кроме такой ценности, он должен быть готов как-то? Нужен все-таки какой-то «багаж»?

- Сложный вопрос. Наверное, должна быть какая-то причина, какой-то толчок. Не может просто так человек начать такой путь. Что-то должно быть, но что – не могу объяснить.

- Сейчас становится все более популярным пользоваться услугами разнообразных консультантов, работающих в гуманитарной сфере. И в частном порядке, и для компаний (организаций). Люди уже привыкли к этому, хотя еще 10 лет назад это было необычно. Почему вдруг это стало происходить, откуда такой бум? С вашей точки зрения, это естественно, оправдано или это такая мода, которая завтра может кончится?

- Не кончится. Наоборот. Многие люди понимают сегодня, что надо как-то развиваться. Возможно раньше в нашей стране, в России, были для этого духовные наставники – та отдушина, которая позволяла человеку ответить на те вопросы, которые у него возникали. Он шел к Батюшке. Я не хочу сравнивать эту работу с религией, я говорю о том, что таких вопросов и стремлений все больше и больше становиться. И люди пытаются найти на них ответы. И это такая новая область - пространство консультирования. И спрос рождает предложение – устанавливается этот рынок.

- Наталия Ивановна, вопрос как к крупному управленцу, представителю управляющего звена крупной корпорации. Нужна ли работа по имиджу, работа с социальным поведением человеку на такой должности?

- Конечно.

- А зачем? Он и так управляющий. Он руководит коллективом. Он сидит в кабинете, он управляет компанией, коллективом. Зачем ему это может понадобиться?

- Даже, если у тебя талант в чем-то, то совершенствование этого таланта, использование того, что знают и делают другие люди все равно нужно. Не надо постоянно изобретать велосипед самому. До тебя кто-то уже что-то придумал. Что-то реализовал. С подобными проблемами сталкивался. Есть технологии их решения… Почему бы не использовать все это, если есть возможность? Ты можешь быть гением управления, но уже наверняка были и умнее. Наоборот, если ты себя переоцениваешь, не развиваешься – ты вряд ли будешь конкурентноспособным.

- А какие-то особые знания о людях нужны для деятельности управляющего, руководителя? Из области общего человековедения.

- Я думаю, на этот вопрос нельзя ответить «нет».

- Но не все так считают. Модель взаимоотношений между коллективом и руководством бывает и другая и она то же востребована. Некоторые люди говорят, что в работе их коллектива нет места каким-то сопереживаниям, человеческим отношениям, даже нет места обучению – просто потому, что некогда. Тут надо работать, учиться надо где-то еще…

- Я думаю, что такая позиция может быть оправданна на определенном этапе развития компании. Скорее всего, на начальном. Или в каких-то специфических бизнесах. Когда есть какой-то мощный стимул у людей и он ими двигает. Чем больше и сложнее компания, ее структура, тем, соответственно, ею сложнее управлять.

- А вы «мягкий» управленец?

- Мне кажется, «мягкий». Но здесь то же есть свои тонкости. Я не одна управляю коллективом. У меня есть заместители и, как правило, я выбираю жестких заместителей. И на этой растяжке строится технология управления. Такой прием.


Елена Русская
Елена
Русская
Алексей Пронюшин
Алексей
Пронюшин
публичное выступление
2006 © Компания “Человек Публичный"
Адрес: г.Москва, ул. Ленинский пр-кт, д. 2А
E-Mail: info@ruimage.ru
Тел: +7 (916) 525 80 21, +7 (495) 365 33 52
публичные выступления тренинги
Тренинги публичных выступлений
+7 (916) 525-8021
Статьи
Интервью
Медиасеминар
Видеогалерея