Комплексный коучинг спикеров "Корпоративный спикер"

Работа в ситуациях высокого уровня публичности: на конференциях, форумах; при контактах с представителями СМИ; на совещаниях и собраниях, презентациях и докладах не только одна из часто встречающихся задач, но и, пожалуй, самая сложная с точки зрения спикера. Особенно важна такая деятельность в ситуациях, когда к поведению компании в публичном пространстве приковано повышенное внимание. Цена ошибки и цена успеха публичных коммуникаций сегодня многократно возросла. Эффективное выступление спикеров, достигающее своих целей – результат, который можно получить, практикуясь в такой деятельности и осваивая технологии.

См. подробнее о подготовке корпоративных спикеров.

Предлагаемая нами программа "Коучинг спикеров" является индивидуальным комплексным сопровождением клиентов (представителей управленческого звена высокого уровня, далее – «спикеров»), включающая теоретическую, тренинговую и практическую части (подготовку к конкретным публичным мероприятиям и сопровождение).

Теоретическая и тренинговая части объединены в очную форму индивидуальных консультаций и видеотренингов, направленных на развитие критичного качества современного профессионала: мастерства публичных коммуникаций в различных форматах. Это мастерство складывается из способности слушать, слышать, объяснять, сопереживать, воодушевлять, управлять с помощью общения. Развитие этих качеств позволяет выйти на новый уровень эффективности коммуникативной деятельности. Каждый управленец обладает некоторыми (большими или меньшими) навыками эффективного публичного поведения. Этого требует сама природа их деятельности. Но часто использование этих способностей происходит неосознанно. Это напоминает искусство: «у меня иногда получается, но как – я не знаю». Работа по развитию навыков публичного поведения позволяет выйти на новый уровень осознания – вооружение техниками (т.е., технологизацию). Используя развитие коммуникативных способностей и проработку специфического для спикера содержания, как базовый процесс, первая часть коучинга позволяет решить следующие задачи:

• Развить навыки содержательной подготовки и проведения эффективных публичных действий разных форматов (увеличение скорости, сокращение времени и повышение качества подготовки публичных выступлений; снижение количества ошибок при общении с аудиторией);

• Отработать алгоритмы эффективного взаимодействия с аудиториями (принципы построения индивидуального и командного образа; публичное поведение – как проекция образа Компании; повышение уверенности при работе в интерактивном режиме, режиме презентаций, докладов, интервью, ведения групповых мероприятий для внешних и внутренних аудиторий и пр; отработать умение использовать в выступлениях широкий спектр эмоционально вовлекающих приёмов: метафоры, иллюстрации, истории и пр. ).

• Формулировать и доносить чёткие послания, добиваясь поставленных целей выступлений;

• Повысить мотивацию спикеров к публичной деятельности.

После проведения первой части работы предполагается предоставление спикеру рабочих материалов (в электронном виде).

Важно! После работы отснятые на носители видео- или аудиоматериалы передаются спикеру или уничтожаются в его присутствии.

Вторая, практическая часть предлагаемой программы предполагает индивидуальную очную или дистанционную подготовку спикеров, прошедших первую часть, к конкретным публичным выступлениям.

Содержательная программа первой части коучинга.

Содержание
0
Предтренинговая диагностика. Знакомство со спикером, работа с мотивацией, ожиданиями, запросами, актуальной содержательной проблематикой.
Теоретический блок
1
Цели публичного действия. Различение по целям. Как определить цель публичного действия? Какие цели оно может преследовать? Как выбрать материал и от чего это зависит? Что важно сделать до выступления и почему?
Результат: умение ставить цели выступлений и отбирать практический материал.
2
Публичное и личное пространство - в чем разница? Частное и личное содержание. Почти всегда выступающий человек представляет какое-либо сообщество: организацию, компанию, а не себя лично. Зачастую, отвечая на "сложные вопросы", провокации аудитории, спикер презентует собственную точку зрения, личное мнение, а не позицию компании или представляемого им департамента. Это случается от недостаточной проработки темы выступления, от разногласий с коллегами по каким-то вопросам, просто от волнения в ситуации публичности. Иногда бывает, что высказанное личное мнение затем приходиться корректировать в публичном пространстве.
Результат: умение высказывать не личное, а необходимое кампании (подразделению) содержание.
3
Особенности деловых выступлений. Различная подача содержания для очных и заочных аудиторий (в т.ч. для электронных СМИ)
Результат: понимание особенностей работы с очной и заочной аудиториями.
4
Законы восприятия и прохождения информационного сигнала. Каковы законы восприятия и почему они такие? Откуда берутся искажения в восприятии? Фильтры.
Результат: понимание особенностей восприятия информационного сигнала аудиториями; понимание принципов снижения возможных искажений.
Тренинговый блок
5
Контроль эмоциональности, волнение перед- и во время выступлений.
Результат: умение работать с собственным волнением.
6
Речь – человек в целом. Восприятие выступающего аудиторией не сводится исключительно к осмысливанию слов, им произнесённых. Одни и те же слова из уст разных людей воспринимаются по-разному. Что ещё влияет на восприятие нас слушателями (зрителями)? Невербальные аспекты выступления (поза, жесты, мимика, интонация). Способы установления контакта с аудиторией.
Результат: умение пользоваться невербальными средствами общения.
7
Структура выступлений. Послания. Структура содержания выступления. Схемы подготовки содержания, схема "message house". Что такое “послание”? Как его сформулировать и донести? Послания в кризисных ситуациях. Коммуникативный цикл.
Результат: умение структурировать содержание и формулировать послания.
8
Универсальные инструментальные навыки и приёмы:
8.1
Начало и окончание выступления.
8.2
Забывание текста (и другие трудные ситуации, которые могут испортить выступление).
8.3
Способы удержания внимания аудитории. Синтагмы. Темпоритм.
8.4
Использование метафор.
8.5
Публичные извинения и сходные публичные действия.
8.6
Пауза, её роль. Пауза при ответах на вопросы.
8.7
Содержательные снижения при объемном позитивном тексте. «Словарь». «Да-послания и нет-послания».
8.8
Алгоритм обработки вопросов в ситуации публичности. Обработка провокаций.
8.9
Типы аргументации при работе в режиме «вопрос-ответ».
8.10
Реестр вопросов и ответов. Индивидуальный «базовый» текст.
Результат: овладение инструментальными навыками; умение пользоваться различными приёмами.
9
Ситуативные публичные роли. Модели поведения. Задачи ведущих, особенности их позиции. В некоторых форматах публичных действий предполагается наличие, помимо спикеров, ведущих мероприятия. Ведущие могут быть «не в теме», не знать особенностей спикера, следят за несколькими пространствами одновременно, могут иметь как нейтральные для спикера задачи, так и нежелательные.
Результат: умение работать с ведущими. Ситуативная ролевая субординация.
10
«Короткие» и «длинные» форматы публичных действий. Различие коротких и продолжительных выступлений, выстраивания содержания, эмоциональная насыщенность и пр. Трудность доступного изложения сложных тем; трудность изложения обширной темы в ограниченное время – что делать?
Результат: умение «упаковывать» содержание для различных временных форматов выступлений.
11
Негативно настроенная аудитория – способы работы.
Результат: Результат: умение работать на цели выступления со сложной аудиторией.
..
Разработка содержательных блоков на актуальные для спикера темы.
..
Упражнения. Во всех указанных выше тренинговых блоках предполагается проведение видеоупражнений (подготовка, съемка, разбор) и упражнений без съёмки.

Примечание №1. Представленная программа отражает содержательные блоки работы, не являясь сценарным планом коучинга. В процессе работы с учетом особенностей спикера возможны изменения, которые не предполагают уход от основного содержания. После очной встречи с Заказчиком и предтренинговой диагностики содержательная программа всегда уточняется.

Примечание №2. Во время работы активно используются видеопримеры, иллюстрирующие содержание. Это фрагменты записей выступлений известных (и не очень) публичных людей; фрагменты документальных и художественных фильмов. Такие примеры позволяют наглядно увидеть и точнее понять особенности, приёмы, законы публичных коммуникаций.

Примечание №3. Данная программа предполагает работу со спикером любого уровня подготовки и опыта публичных выступлений; естественно, с учётом индивидуальных особенностей каждого спикера.

Вторая (практическая) часть коучинга.

Для спикеров, прошедших первую часть программы, предполагается возможность очной или дистанционной подготовки к предстоящим конкретным выступлениям на протяжении года после прохождения первой части работы. Формат такой подготовки в случае дистанционной работы - видеосессии продолжительностью до 2,5 часов (с помощью Skype или аналогичных инструментов). Количество таких сессий для каждого спикера уточняется в зависимости от условий заказа. Этот формат входит в стоимость программы коучинга и отдельно не оплачивается. При необходимости возможно сопровождение спикеров на самом мероприятии.

Важно! Подготовка к конкретным мероприятиям возможна только со спикерами, прошедшими первую часть программы.

К полному списку тренингов

Елена Русская
Елена
Русская
Алексей Пронюшин
Алексей
Пронюшин
публичное выступление
2006 © Компания “Человек Публичный"
Адрес: г.Москва, ул. Ленинский пр-кт, д. 2А
E-Mail: info@ruimage.ru
Тел: +7 (916) 525 80 21, +7 (495) 365 33 52
Тренинги публичных выступлений
+7 (916) 525-8021
Статьи
Интервью
Медиасеминар
Видеогалерея