Комплексный тренинг спикеров "Корпоративный спикер"


Работа в ситуациях высокого уровня публичности, например, при контактах с представителями СМИ, не только одна из часто встречающихся задач, но и, пожалуй, самая сложная с точки зрения спикера. Особенно важна такая деятельность в ситуациях, когда к поведению компании в публичном пространстве приковано повышенное внимание. Цена ошибки и цена успеха публичных коммуникаций сегодня многократно возросла. Эффективное выступление спикеров, достигающее своих целей – результат, который можно получить, практикуясь в такой деятельности и осваивая технологии. Этот тренинг спикеров опирается на комплексный подход к подготовке и содержит в себе общую "навыковую" подготовку, медиатренинг и освоение технологий подготовки содержания публичных коммуникаций.


См. подробнее о подготовке корпоративных спикеров.

Главная задача, которую решает данный тренинг, это повышение способности спикеров к работе в публичном пространстве, в т.ч. с телекамерой; к работе в ситуации теле- и радио- эфиров; конференций, докладов; внутренних мероприятий.


Решение этой задачи подразумевает работу по таким направлениям, как:

» Овладение навыками содержательной подготовки к разнообразным (в т.ч. интерактивным) публичным мероприятиям; овладение техниками и приёмами публичного действия;

» Овладение алгоритмами эффективного взаимодействия с представителями СМИ в ситуациях интервью, пресс-конференции, выступления в телестудии перед телекамерами и др.;

» Развитие эффективного взаимодействия команды спикеров в острой публичной ситуации;

» Развитие привычки работать в центре внимания.

Содержательная программа комплексного тренинга спикеров
"Корпоративный спикер”


Содержание
0
Знакомство и представления внутри группы, работа с мотивацией, ожиданиями, запросами, актуальной содержательной проблематикой
1
Публичное и личное пространство - в чем разница?(Почти всегда человек выступающий представляет какое-либо сообщество: организацию, компанию, партию, а не себя лично. Зачастую, отвечая на "сложные вопросы", провокации аудитории выступающий презентует собственную точку зрения, личное мнение. Это случается от недостаточной проработки темы выступления, от разногласий с коллегами по каким-то вопросам, просто от волнения в ситуации публичного выступления. Иногда бывает, что высказанное личное мнение затем приходиться корректировать в публичном пространстве. Этот содержательный блок тренинга посвящен тому, как избежать подобных случаев, как построить содержание выступления точно и верно)
Частное и личное содержание. Упражнения на технологию создания “общего”, группового содержания.
2
Цели публичного действия. Различение по целям.(Как определить цель публичного выступления? Какие цели может оно преследовать? Как выбрать материал и от чего это зависит? Что важно сделать до выступления и почему? Выступления, как часть антикризисных коммуникаций.)
3
Страхи и волнения при публичном выступлении - что с ними делать?(Откуда возникает волнение, способы преодоления)
4
Упражнение “Личная легенда”
5
Что такое “послание”? Как его сформулировать и донести?
6
Законы прохождения сигнала. Видеоупражнение “прохождение сигнала”
7
Структура коммуникации – констатация, интерпретация, вопрос.
8
Законы восприятия. Фильтры. (Каковы законы восприятия и почему они такие? Откуда берутся искажения в восприятии?)
9
Упражнение “Телевыступление”.
10
Невербальные аспекты выступления (поза, жесты, мимика).
11
Структура содержания выступления. Схемы подготовки содержания, схема "message house".
12
Инструментальные приёмы работы с аудиторией и с собой. Ситуативные упражнения (на инструментарий)
12.1
Начало и окончание выступления.
12.2
Способы установления контакта с аудиторией.
12.3
“Забывание текста” (и другие наиболее сложные ситуации, которые могут испортить выступление) Упражнение – “слои рассуждения”.
12.4
Элементы “гипноза” аудитории Синтагмы. Ритм.
12.5
Использование метафоры.
12.6
Публичные извинения и сходные публичные действия.
12.7
Пауза, её роль. Пауза при ответах на вопросы.
12.8
Скрытые снижения при объемном позитивном тексте. “Словарь”. “Да-послания и нет-послания”.
13
Слои коммуникации. Электронные СМИ, печатные СМИ, молва. Электронные СМИ – камера. Что хочет журналист\ведущий?
14
Интерактив – подготовка, алгоритм работы с вопросами. (Как быть с неожиданными вопросами? Что делать при провокациях? Неприятные вопросы.)
15
Коммуникативный цикл. Структура посланий в кризисных ситуациях.
16
Видеоупражнения “Короткий формат” – публичный комментарий на ТВ.
17
Сложные форматы публичной коммуникации. Пресс-конференция как формат, содержащий элементы самых разных способов взаимодействия (выступление-монолог очное и на телекамеру, ответы на вопросы, дискуссии, командное взаимодействие и т.д.)
До мероприятия:
17.1
Повод публичного мероприятия, содержательная подготовка.
17.2
Реестр вопросов и ответов, как приём содержательной подготовки.
17.3
“Ролевая карта”. Алгоритмы взаимодействия команды в эфире.
 
Во время мероприятия:
17.4
Перед началом мероприятия – что необходимо сделать?
17.5
Организация пространства.
17.6
Хронотоп мероприятия.
17.7
Как управлять публичной ситуацией.
17.8
Поступление вопросов – взаимодействие, извлечение выгоды.
17.9
Окончание мероприятия.
 
После мероприятия:
17.10
Анализ записи.
17.11
Внутрикорпоративная обратная связь.
18
Деловая межкомандная игра “Пресс-конференция”. Снимается на камеру.
19
Рефлексия.

Примечание. Указанный сценарий тренинга является базовым, “стержневым”. В процессе работы с учетом особенностей аудитории, групповой динамики возможны изменения сценария, которые, впрочем, не предполагают уход от основных содержательных блоков.

Процедура тренинга предусматривает выполнение участниками серии упражнений, заданий, участие в дискуссии с целью включения в решение различных по сложности коммуникативных задач. После выполнения видеоупражнений осуществляется коллективный анализ записи, который позволяет получить обратную связь о поступках, реакциях, нюансах поведения, о восприятии этих аспектов другими участниками процесса общения.


Формат проведения: тренинг спикеров проводится в формате двух дней (16 часов) или трёх дней (24 часа). Все участники будут выполнять индивидуальные и групповые упражнения, суть которых в одном - общаться, говорить, выступать, презентовать. Это условие диктует размер группы: максимальное количество участников 10 человек. Тренинг предназначен для публичных представителей компаний (спикеров) и подразумевает комплексную подготовку к публичной деятельности. После тренинга возможно пост-тренинговое сопровождение клиентов.

К полному списку тренингов

Елена Русская
Елена
Русская
Алексей Пронюшин
Алексей
Пронюшин
публичное выступление
2006 © Компания “Человек Публичный"
Адрес: г.Москва, ул. Ленинский пр-кт, д. 2А
E-Mail: info@ruimage.ru
Тел: +7 (916) 525 80 21, +7 (495) 365 33 52
Тренинги публичных выступлений
+7 (916) 525-8021
Статьи
Интервью
Медиасеминар
Видеогалерея