Мобилизационная сессия "Корпоративная идеология"

Много лет мы занимались созданием и развитием команд, ориентированных на решение сложных задач в ещё более сложных условиях. Это были команды крупных и средних коммерческих компаний, перед которыми стояли новые по масштабу задачи - такие, с которыми они ещё не сталкивались. Это были команды политических партий и объединений; творческие коллективы, работающие в индустрии развлечений.

Создание ориентированной на достижение сложных целей команд, последующая их мобилизация и мотивация - работа ответственная, трудная, энергозатратная. Подобная работа проводится в форматах семинаров-сессий, предполагающих, в той или иной степени, участие лидеров.

Главная цель подобных мероприятий - мобилизация команды для решения задач нового масштаба. Для достижения этой цели необходима работа с пространством корпоративной идеологии, как с системой, управляющей поведением и деятельностью. 



Содержательная программа мобилизационной сессии "Корпоративная идеология"

Корпоративная триада: -инфра; -анторопо и ультраструктуры.
Идеология коллектива – управляющая ультраструктура.
Три типа присоединения к коллективу.
Ценности. Командное понимание ценностей.
Доктрина «живых образцов». Образцами чего должны являться лидеры команды? Распространённые архетипы.
Власть, как неравенство – коммуникативный аспект.
(Участник команды имеет над собой руководителя, а под собой – подчинённых. Двойной «прессинг»).
Акт воодушевления, как коммуникативный процесс.
Корпоративная идеология – корпоративная культура. Что зависит от чего? Способы практикования.
Лояльность.
Мобилизация команды управленцев и всей компании - как это делается?


Что такое идеология?
Идеология – это та система принципов деятельности, которую разделяют люди, и которую они исполняют (или стараются исполнять) в своей повседневной жизни.

Зачем нужна идеология? Её функция?
Идеология - это одна из систем, управляющих поведением и деятельностью человека. Корпоративная идеология на самом деле нужна затем, чтобы:

а) мобилизовать коллектив для решения качественно новых для него задач;
б) сплотить коллектив;

Почему рядом со словами «идеология фирмы» всегда возникает понятие «образ будущего»?
Владельцам важно знать и понимать: 

а) как будет развиваться их бизнес; 
б) какую приносить прибыль; 
в) как будет использована эта прибыль.

Наёмным сотрудникам важно знать то же самое, плюс: как развитие бизнеса отразится на их материальном благополучии и эмоциональной стабильности – на уверенности в будущем, в завтрашнем дне.

Если наёмный персонал не думает конкретно и детально о развитии компании (он загружен решением локальных задач в рамках своих должностных инструкций), то он точно думает о своевременном погашении потребительского кредита, оплате услуг ЖКХ и новой машине. И это побуждает его связывать свой личный «образ будущего» с «образом будущего» компании. Здесь лежит материальная основа корпоративной идеологии.

Но те из числа наёмных сотрудников, которые думают о будущем компании, выступают с предложениями по развитию - они должны иметь шансы на продвижение и поощрение.


Что такое корпоративная культура?

Корпоративная культура – это система общения руководства, персонала и клиентов. Практикование любой культуры происходит в коммуникации. Это стимулирующие сотрудников мероприятия и нормы общения и поведения, принятые в компании.

Что такое «корпоративный кодекс»? Зачем он нужен и нужен ли? Почему часто нормы поведения, «прописанные» в кодексах, не внедряются на практике или внедряются «со скрежетом»?

«Корпоративный кодекс» – это свод правил поведения сотрудников компании. Нужен он или нет - зависит от того, хотят ли собственники и топ-менеджеры, чтобы персонал компании соблюдал некие особые нормы поведения или им это безразлично.

Нормы поведения, «прописанные» в кодексах, не внедряются на практике или внедряются «со скрежетом» чаще всего потому, что те, кому предписано их соблюдать, не понимают зачем это нужно. Им никто не рассказал доходчиво, просто и ясно: зачем им нужно соблюдать эти нормы и какая им будет от этого польза.

Связь вопросов лояльности, «текучки» топ-менеджмента (да и вообще, сотрудников всех уровней) и идеологии фирмы.

Лояльность – это вовсе ненанесение вреда компании из страха увольнения. Лояльность – это сознательная деятельность, направленная на решение задач компании и исполнения принципов её деятельности в своей повседневной работе. Т.е. лояльность достигается только если существует корпоративная идеология. Если сотрудник видит зависимость своих интересов и интересов компании – это и значит, что он следует её идеологии. В том числе, и топ-менеджер.

Базовый семинар-сессия проводится исключительно в корпоративном формате в течение 16 часов (двух полных рабочих дней или четырёх дней по четыре часа).



См. подробнее о понятии "корпоративная идеология" и примерах работы с ней.

К полному списку тренингов

Елена Русская
Елена
Русская
Алексей Пронюшин
Алексей
Пронюшин
публичное выступление
2006 © Компания “Человек Публичный"
Адрес: г.Москва, ул. Ленинский пр-кт, д. 2А
E-Mail: info@ruimage.ru
Тел: +7 (916) 525 80 21, +7 (495) 365 33 52
публичные выступления тренинги
Тренинги публичных выступлений
+7 (916) 525-8021
Статьи
Интервью
Медиасеминар
Видеогалерея