Медиатренинг "В эфире менеджер!"

Медиавыступления - одна из самых распространенных задач в публичных коммуникациях. Это работа с ТВ-камерой или в радиостудии. Освоение таких навыков требуется сегодня руководителям, топ-менеджерам, pr-менеджерам, сотрудникам пресс-служб компаний. Необходимость развития умения общаться с представителями СМИ становится нам очевидной, когда мы видим не очень удачные и неуверенные репортажи, интервью, пресс-конференции. Работа перед камерой не только одна из часто встречающихся задач, но и, пожалуй, самая сложная с точки зрения выступающего. Эффективное выступление, достигающее своих целей – результат, который можно получить, практикуясь в такой деятельности и осваивая технологии.

Медиатренинг подразумевает выполнение участниками серии видеоупражнений, работу с камерой, разбор и корректировку выступлений.

Типовые задачи, которые ставят заказчики и которые помогает решить данный медиатренинг: 

» Необходимо отработать алгоритмы эффективного взаимодействия с представителями СМИ в ситуациях интервью, пресс-конференции, выступления в телестудии перед телекамерами и др. 

»  Необходимо также разработать модели поведения: ухода от нежелательных вопросов, реагирования на негативно настроенного собеседника, способы поведения в ситуации неопределенности, отсутствия необходимой информации и др.

»  Кроме того, требуется обучить умению психологически настраиваться на общение с аудиторией, умению владеть жестикуляцией и мимикой и не терять самообладания в сложных ситуациях.

»  Развить привычку работать в центре внимания.


Содержательная программа медиатренинга «В эфире менеджер!»

Содержание

0

Знакомство и представления внутри группы, работа с мотивацией, ожиданиями, запросами, актуальной содержательной проблематикой

1

Цели публичного действия. Различение по целям. (Как определить цель публичного выступления? Какие цели может оно преследовать? Как выбрать материал и от чего это зависит? Что важно сделать до выступления и почему?)

2

Страхи и волнения при публичном выступлении - что с ними делать (откуда возникает волнение, способы преодоления)

3

Законы прохождения сигнала. Видеоупражнение “прохождеине сигнала”

4

Коммуникация – констатация, интерпретация, вопрос.

5

Законы восприятия. Фильтры. (Каковы законы восприятия и почему они такие? Откуда берутся искажения в восприятии?)

6

Невербальные аспекты выступления (поза, жесты, мимика).

7

Работа с инструментальными навыками

7.1

Начало и окончание выступления

7.2

Способы установления контакта с аудиторией.

7.3

“Забывание текста” (и другие наиболее сложные ситуации, которые могут испортить выступление)

7.4

Элементы “гипноза” аудитории Синтагмы. Ритм.

7.5

Использование метафоры

7.6

Публичные извинения и сходные публичные действия

7.7

Пауза, её роль. Пауза при ответах на вопросы

7.8

Скрытые снижения при объемном позитивном тексте. “Словарь”. “Да-послания и нет-послания”.

8

Интерактив – подготовка, алгоритм работы с вопросами. (Как быть с неожиданными вопросами? Что делать при провокациях?)

9

Рефлексия.

Примечание. Указанный сценарий медиатренинга является базовым, «стержневым». В процессе работы с учетом особенностей аудитории, групповой динамики возможны изменения сценария, которые, впрочем, не предполагают уход от основных содержательных блоков.

Кроме того, каждая тренинговая программа адаптируется под конкретные задачи заказчика, и может заметно отличаться от типовой.

Формат проведения: медиатренинг проводится в формате двух дней (16 часов). Количество участников – не более 10 человек.

Помимо самого тренинга обычно составляется аналитический отчёт о работе, рекомендации по конкретным персонам и т.д.


См. подробнее о подготовке менеджеров к эфирам.

К полному списку тренингов



Елена Русская
Елена
Русская
Алексей Пронюшин
Алексей
Пронюшин
публичное выступление
2006 © Компания “Человек Публичный"
Адрес: г.Москва, ул. Ленинский пр-кт, д. 2А
E-Mail: info@ruimage.ru
Тел: +7 (916) 525 80 21, +7 (495) 365 33 52
Тренинги публичных выступлений
+7 (916) 525-8021
Статьи
Интервью
Медиасеминар
Видеогалерея